Ответить 
 
Оценка темы:
  • 16 голосов - 2.81 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
КВ-9 Тяжелый штурмовой танк
15.09.2014, 08:13 PM
Сообщение: #1
КВ-9 Тяжелый штурмовой танк
В ноябре 1941 г. началось проектирование безбашенного танка КВ-7, первый прототип которого был оснащен одной 76,2-мм пушкой Ф-34 и двумя 45-мм пушками 20-К, второй опытный образец оснащался двумя 76,2-мм пушками ЗиС-5. В качестве альтернативного проекта прорабатывался вариант оснащения танка более мощным орудием. Так был создан “артиллерийский” вариант КВ, получивший обозначение “Объект 229” или КВ-9.
По сути, было рассмотрено предложение наркома танковой промышленности об оснащении КВ 122-мм орудием, которое поступило больше года назад. Тогда этот вариант посчитали не особо нужным и дело заглохло самом собой. Теперь, когда немецкая самоходная артиллерия показала свою высокую эффективность, к проблеме установки орудия такого калибра пришлось вернуться опять. В короткие сроки была разработана пушка У-11, являвшаяся танковым вариантом полевой гаубицы М-30. По опыту боевого применения М-30 зарекомендовала себя с лучшей стороны, что и определило выбор в её пользу.

Собственно, за основу был взят обычный КВ-1 с несколько измененной литой башней. Модификация потребовалась для монтажа более крупной, по сравнению с ЗиС-5, гаубицы У-11. Для этого в лобовом листе прорезали отверстие большего размера, а также изменили обводы и бронирование маски орудия. Танковая гаубица имела раздельно-гильзовое заряжание, причем боеприпасы использовались от М-30. Угол вертикальной наводки У-11 составлял от -4° до +19,5°. Боекомплект танка включал 48 выстрелов для орудия и 2646 патронов (по друним данным – 36 выстрелов и 3024 патрона) для трех 7,62-мм пулеметов ДТ. Экипаж КВ-9, из-за тесноты в боевом отделении, сократили до 4-х человек: двое располагались в башне, двое – в корпусе.

Бронирование корпуса танка существенно усилили: толщина брони в лобовой части доходила до 135 мм, бортовой – до 75 мм. Таким образом, КВ-9 был практически неуязвим для огня немецких танковых пушек, а знаменитая Flak 18 могла пробить только его бортовую броню с дистанции не более 1500 метров.
Первый образец КВ-9 был построен в феврале 1942 г. На испытаниях под Челябинском присутствовала комиссия под председательством генерал-майора танковых войск Попова. В отчете было записано, что “…гаубица У-11 испытания на прочность выдержала, противооткатные устройства работали нормально, меткость хорошая, удобство работы удовлетворительное. Боевая скорострельность составляет до 2 выстрелов в минуту”. Комиссия рекомендовала принят КВ-9 на вооружение, однако…
Установка более тяжелой гаубицы У-11 повлекло за собой увеличение массы танка ещё на 500 кг. Трансмиссия КВ-1 и без того еле выдерживала нагрузки, а у более тяжелой машины её эксплуатационные качества ещё больше снижались. Кроме того, экипаж из 4-х человек был признан недостаточным, особенно учитывая раздельно-гильзовое заряжание У-11.
Тем не менее, так быстро отказываться от “артиллерийского” КВ не собирались. После проведенных доработок танк проходил повторные испытания на Уральском артиллерийском полигоне, состоявшиеся с 14 по 25 марта 1942 г. По результатам стрельб и ходовых тестов КВ-9 получил положительную оценку и снова рекомендован к серийному производству.

Оценив полученные данные АБТУ так и не решилось начать выпуск КВ-9. Сведения о сборке 10 танков установочной серии не соответствуют действительности – летом 1942 г. был собран второй образец КВ-9, но дальше дело так и не продвинулось. Об использовании этих танков информации нет.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ









БОЕВАЯ МАССА………………..48100 кг
ЭКИПАЖ, чел. ……………………5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 6900
Ширина, мм 3320
Высота, мм 2710
ВООРУЖЕНИЕ………………..одна 121,9-мм гаубица У-11 и три 7,62-мм пулемета
БОЕКОМПЛЕКТ………………….36 выстрелов и 3024 патрона
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ……….прицел ТМФД
БРОНИРОВАНИЕ
лоб корпуса – 135 мм
борт корпуса – 75 мм
корма корпуса – 60 мм
лоб башни – 75 мм
борт башни – 75 мм
корма башни – 75 мм
маска пушки – 90 мм
крыша – 40 мм
днище – 20 мм
ДВИГАТЕЛЬ………………………..В-2К, дизельный, 12-цилиндровый, мощностью 600 л.с. при 1850 об.мин, ёмкость бака 620 литров
ТРАНСМИССИЯ………………….механического типа с 5-скоростной коробкой передач
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ……………….(на один борт) 6 сдвоенных обрезиненных основных катков, 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, крупнозвенчатая гусеница
СКОРОСТЬ ………………………35 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ…….225 км по шосее, 160 км по проселку
СРЕДСТВА СВЯЗИ……………….радиостанция 71ТК-3

Гости не могут видеть ссылки. Пожалуйста под своим именем.

Хочу в команду сайта. monster
+ в репу, если помог.
Like Пост Цитировать это сообщение в ответе
Ответить 




Просматривают: Гости: 1


Обратная связь и сотрудничество | Dark Team | Вернуться в начало | Вернуться к содержанию | Мобильная Версия | RSS Синдикация